Уважаемые родители, в рубрике "Для вас родители", вы найдете много, интересного и познавательного для физического развития и воспитания детей.


Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию очень интересный развивающий сайт для ваших детей. Где вы можете познавательно и увлекательно провести время вместе с ребенком. Для этого нужно нажать на ссылку ниже.


                                    Лишние килограммы у детей
                                                 (рекомендации для родителей)
 

Проблема избыточного веса в настоящее время очень актуальна. Это  обусловлено, с одной стороны, постоянным увеличением  числа детей с этой патологией, а с другой - недостаточно серьезным отношением взрослых к избыточной массе  тела ребенка по отношению к его возрасту и росту. Родители многих  тучных  детей вовсе не испытывают огорчения по поводу  неумеренного аппетита и чрезмерной упитанности своего чада.

А ведь избыточный вес является  главным признаком ожирения ,а оно ,в свою очередь ,- серьезным заболеванием ,в основе которого лежит нарушение обмена  веществ, сопровождающееся избыточным  накоплением  жира в организме.

Ожирением  болеют  все  дети любого  возраста,  но пик заболеваемости приходится на 1-й  год жизни ,5-6 лет и подростковый возраст. Ожирение -это превышение  массы  тела больше ,чем на 10% от возрастной нормы .Основными причинами его являются :

-элементарный фактор: избыточное питание матери в течение последней трети беременности; нерациональное  искусственное вскармливание ,ведущее к перекорму ;питание, не сбалансированное по количеству белков ,жиров и углеводов;

- конституциональное - экзогенная; связанная с обменом в   жировых клетках в условиях, благоприятствующих  отложению жира: неправильное питание, недостаточная двигательная  активность и др.;

-эндокринная и неврологическая патология, наследственные синдромы с ожирением.

Однако главная причина избыточного веса у детей - перекармливание ребенка в первый год жизни.

Наличие лишнего веса можно определить несколькими способами:

-при помощи специально разработанных   таблиц, в которых зафиксированы  нормы массы и роста тела для различного возраста;

-при помощи расчета  избытка веса к "нормативной" массе тела.

Различают 4 степени ожирения .1 ст.- когда избыток массы тела составляет 15-20%  ,  2 ст.- 25-50%  ,  3 ст.  -50-100% ,4 ст.-  более 100%.

В клинике заболевания  у детей различного возраста имеют место неустойчивость эмоционального тонуса, беспокойство или вялость, адинамия. 

Старшие дети жалуются на отдышку, быструю утомляемость, головные боли. Такие дети склонны к частым заболеваниям.

Основной этап лечения - диетическое питание в сочетании с повышением двигательной активности.

Лекарственные средства для лечения детей не применяются (лишь только при вторичном ожирении для лечения основного заболевания).

Диета зависит от возраста ребенка. Если он находится на грудном вскармливании ,необходимо уменьшить количество кормлений (раньше переводить на пятиразовое питание, отказ  от  ночного кормления),чтобы сократить суточный объем пищи. В рационе ограничивают крупы, основной прикорм -   блюда из овощей.

Детям постарше снижают калорийность пищи за счет ограничения углеводов и в меньшей степени -   жиров.

Усиление двигательной активности ребенка - обязательное условие для снижения массы тела ребенка. Большое значение имеет физкультура, активация двигательного режима, водные процедуры. Обязательны утренняя зарядка и  вечерние    прогулки   либо пробежки. Применяются массаж,  гимнастика, солевые ванны.

 

Рекомендуемый комплекс утренней зарядки

После  4-х лет дети хорошо усваивают предлагаемые им и физические упражнения. Если родители вместе с детьми будут заниматься утренней зарядкой, ребенок будет считать это нормой, как умывание и чистку зубов по утрам.

Несложные упражнения для ребенка полезно разучить в домашних условиях. Каждое из этих упражнений надо сделать от 3-х до 6-ти раз. После побегать по комнате или на месте, высоко поднимая колени и размахивая руками, потом походить и умыться.

Делая зарядку, держаться прямо, голову не опускать, дышать свободно.

Потягивания с обручем. Взять обруч, встать прямо, ноги расставить на ширину плеч, руки с обручем опущены. Медленно поднять обруч  над головой  и сильно потянуться. Потягиваясь, сделать глубокий вдох. Опуская обруч, сделать выдох.

Достань до пола. Встать прямо, ноги расставить на ширину плеч. Медленно наклониться, не сгибая колени, и достать пальцами до пола. Сгибаясь делать выдох, выпрямляясь - вдох.

Конькобежец. Широко расставить ноги, руки заложить за спину , сгибать то правую, то левую ногу, наклоняя корпус в сторону согнутой ноги, как это делают конькобежцы. Выпрямляясь,  делать вдох, наклоняясь - выдох.

 

Рыбка. Расстелить  коврик. Лечь на грудь, руки вытянуть вдоль туловища, пальцы сжать  в кулаки. Прогнуть спину, руки отвести назад  с разжатыми пальцами (вдох). Затем расслабить мускулатуру, свободно лечь на коврик, сделать выдох.

 

Наклоны в стороны. Взять обруч. Встать прямо, ноги - на ширине плеч, согнуть руки, заложив обруч за спину. Сделать наклон вправо, затем - влево. Обруч при этом должен быть плотно прижат к спине.

 

Будьте здоровы! Удачи!

Инструктор по физической культуре

Iкатегории

 

 

Трусова Ольга Геннадьевна

 

июнь2017


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КАК ВЫРАСТИТЬ РЕБЕНКА  ЗДОРОВЫМ И УСПЕШНЫМ».

Желание вырастить своего малыша здоровым, психически гармоничным и счастливым - мечта каждого взрослого. Только вот очень часто, руководствуясь своими представлениями о здоровье, гармонии и счастье наших детей, мы непоправимо насилуем естественную природу детства. Мы ежедневно стараемся управлять жизнью ребенка, во всех обыденных мелочах заставляя его действовать и жить по нашим представлениям и предписаниям. И тогда при всем большом желании взрослых вырастить здоровых и жизнерадостных детей, мы часто получаем совсем обратное: детей пассивных, несамостоятельных или неуправляемых; безответственных или неуверенных, озабоченных вечными тревогами, страхами; хронических неудачников или просто невротиков; а еще таких, которые лишены интеллектуальной инициативы, познавательных интересов и способностей к творчеству, созиданию.

Но как же избежать этого? Что нужно делать, чтобы не только мечтать о счастливом будущем своего ребенка, но и создавать это будущее каждый день и час?

Многие, наверное, усомнятся, что в чьих-то силах обмануть судьбу:  «Одному просто на роду написано счастье, а другому - несчастье. И ничего с этим не поделаешь». Но все-таки даже такие скептики не станут отрицать, что у всякого счастливого человека - особый, счастливый склад личности. А это уже не только от судьбы зависит, но еще и от нас с вами, от воспитания и условий развития.

Здесь мы рискуем услышать раздраженные голоса умудренных дедушкиным опытом: «Меня в детстве держали в строгости, и ничего - вырос нормальным человеком. Отца и деда также воспитывали, и все выросли достойными людьми. А что вы можете сказать нам нового о воспитании?».

Никто не усомниться, что наука сможет сказать новое слово, например, о способах перемещения: колесо, поезд, ракета. Но когда речь идет о психическом развитии ребенка, его воспитании, то почему то тут психологическим и медицинским наукам отказывают в способности открывать что-то новое, принципиально не похожее на общепринятые взгляды?

Может быть, стоит прислушаться к голосу разума и науки и начать с того, чтобы пересмотреть свои взгляды на ребенка, процесс его роста и становление личности?

Если обратиться к закономерностям естественного развития детей, природе этого естества, ее свободной сущности, то можно понять, что силой ничего не возьмешь от природы, силой ее только разрушишь. И не стоит подчинять, подавлять, управлять маленьким «беспомощным» человеком, а лучше пытаться сделать так, что бы ребенок естественным для него путем становился увереннее в себе, самостоятельнее, умнее и добрее, все более способным к творчеству и все менее способным ко злу. Может быть в этом природный смысл Взрослого рядом с Малышом в процессе его роста  - защищать, любить и принимать таким, каков он есть, понимать, приходить на помощь, содействовать, сопровождать.

При этом не только дети обретут условия для гармоничного и интеллектуального развития, но и взрослые помогут самим себе: научатся терпению и терпимости. Но нужно захотеть научится. Любящие мамы и папы, оцените свое отношение к ребенку, свое собственное поведение, свои методы воздействия. Попытайтесь строить их на основе предлагаемых нами принципов сопровождения:

Не навязывайте себя никому, в том числе и детям (ребенку), с которым вы хотите заниматься. Если по каким-то причинам вашим детям не понравились занятия, значит отложите их до лучших времен, и попробуйте понять, что вы сделали не так.

Если не знаете, как воздействовать - остановитесь. В процессе занятий с детьми (одним ребенком) могут произойти инциденты, возникнуть трудности, устранить которые сразу не получается. Проигнорируйте это событие, продолжайте вести занятия так, как будто ничего не произошло, либо просто прекратите всякое свое воздействие, влияние, переключитесь на что-нибудь другое, успокойтесь. Потом поразмыслите над этим, постарайтесь сами, или с чьей-нибудь помощью понять это происшествие.

Устраните из вашего общения с детьми те способы или формы воздействия, которые вызывают у детей протест или негативную реакцию. Не подавляйте, не поучайте, не игнорируйте самого ребенка, а просто не воспринимайте незрелые формы его реакции и поведения. Насильственные методы не только не исправят положение, но еще больше усилят дефекты личности и поведения ребенка.

Исключите неприязнь к детям и свои отрицательные эмоции на момент ваших занятий с ним. Мы не можем скрыть от детей свои отрицательные эмоциональные состояния: страх, тревогу, раздражение, апатию - они невольно будут влиять на состояние детей, как бы заражая аналогичными эмоциями. Наша собственная нервозность может перекрыть весь положительный эффект занятия с ребенком. Настраивайтесь перед делом, заряжайтесь добрыми чувствами к детям, заряжайте их радостью, светом, теплом.

Соблюдайте принципы равенства и сотрудничества с детьми. Помните, что вы взрослый, потому что ведете занятия; во всем остальном вы такой-же участник, как дети. Вы также ползаете с ними по полу, собирая воображаемые грибы, или капризно стучите ножкой. Вы - образец того свободного, творческого поведения, которому невольно подражают и к которому тянуться дети.

Не фиксируйте внимание на неудачах, не делайте замечаний, даже если вы искренно желаете в этот момент что-то исправить, кому-то помочь, кого-то больше подбодрить.
Избыток вашего внимания или отрицательная оценка способны нарушить эмоциональное состояние ребенка, а значит - повредить ему. Где найти ребенку тот базис безусловного тепла, поддержки, признания его таким, каким он есть - маленьким, неуклюжим, беспомощным - равным себе и другим - таким же значительным и любимым? Наши малыши с утра до вечера слышат от взрослых: «Не так, не такой, не туда и т.д.». Как тяжело им и трудно выстоять, защитить и сохранить положительное представление о самих себе. А без этого не будет у них психического здоровья, гармоничного развития.

Давайте качественные оценки, если не можете удержаться вообще от оценки. Например, сказать, "Как сияют глазки у Колиного зайчика", предпочтительнее, чем заметить, что "Зайцы совсем не так прыгают, как делает Коля", или похвалить, что "Руками Коля очень правильно показывает". В режиме естественного развития детей не бывает правильных и неправильных действий, здесь у всех все получается, все проявляют себя, как могут и как хотят, не боясь получить порицание или осуждение.

Не сравнивайте детей с кем либо в неверном свете, не ставьте никого в пример, помните, что здесь главное - не результативные достижения, а внутренняя свобода, эмоциональное благополучие, из которых неизбежно последуют и свобода мыслей и свобода внешних проявлений в мимике, движениях. Только тогда механизм подражания у детей сработает эффективно. Дети сами себе выберут пример для подражания, кому что придется по душе.

Не выражайте свои симпатии и внимание к детям в избыточной форме. Как ни парадоксально, это тоже может повредить. Один ребенок может привыкнуть к такому обращению и будет требовать всегда только его, будет страдать от перемены вашего отношения. Другой, наоборот, будет бояться такого обращения, стремиться не соответствовать этой симпатии, считать перепады в вашем настроении изменением вашего отношения к нему лично. Используйте разные формы несловесной поддержки ребенка - улыбку, подбадривающее пожатие руки, мимоходное прижатие к себе, поглаживание по спине, по голове, подмигивание, обнимание за плечи и т.п. Что подскажут ваши руки и сердце.

Во всех случаях - сознание заповеди "не навреди"и ощущения чувства меры и избытка вашего воздействия на детей - главная наука нашего постижения. Лучше воздействовать на ребенка реже, но обдуманней, предвидя далекие последствия своего влияния на его психику и судьбу.

Соблюдение принципов, учитывающих естественные закономерности развития детской психики, поможет самим взрослым повысить свой самоконтроль. Самоконтроль взрослого - не только необходимое условие его собственного личного роста, но и единственная гарантия полноценного развития личности ребенка. Ведь это так легко понять, что любому маленькому существу для его естественного развития необходима атмосфера безопасности, защищенности, отсутствия угрозы нападения или потери поддержки. Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка свет, тепло, влага, удобрение, почва и т.п. Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых.

Принципы взаимодействия с ребенком

1. Уважать в ребенке человека со всем хорошим и плохим, что в нем есть:

·       За то, что для нас - неразгаданная тайна.

·       Достоин уважения за тот трудный путь, который ему предстоит
пройти.

·       Уважать - значит понимать, поддерживать, верить.

2. Каждый ребенок неповторим и тем прекрасен. Только неповторимость поможет ребенку выбрать свой жизненный путь и пройти его. Ребенок имеет свое «Я», имеет право быть самим собой.

3. В воспитании надо вставать над ребенком исключительно только для защиты.

4. Необходимо работать с детьми так, чтобы каждый научился уважать и ценить себя.

·       Уважение к себе возрастает на волне успеха.

·       Надо обеспечить ребенку успех, победу над неуважаемым в себе, над надоевшим делом, над опасным желанием.

·       Первая победа породит вторую, третью, пробудит в ребенке силы, которые ранее не подозревались. Победное познание, повседневная жизнь в маленьких победах - это крылья ребенка, несущие его к осознанию собственной значимости

Учитесь общаться с детьми

1.    Стройте общение ребенка как сотрудничество

2.    Уважайте в ребенке человека со всем хорошим и плохим, что в нем есть.

·       За то, что он для нас – он неразгаданная тайна.

·       Он достоин уважения за тот трудный путь, который ему предстоит пройти.

·       Уважать – значит понимать, поддерживать, верить.

3.    Каждый ребенок неповторим и тем прекрасен. Только неповторимость поможет ребенку выбрать свой жизненный путь и пройти его. Ребенок имеет свое собственное «Я», имеет право быть самим собой.

4.    В воспитании не надо вставать «над ребенком»,/исключение только лишь для его защиты..

 

Эти слова ласкают душу ребенка

·       Ты самый любимый!

·       Ты очень многое можешь!

·       Спасибо!

·       Что бы мы без тебя делали!

·       Иди, дорогой, ко мне!

·       Садись с нами!

·       Я помогу тебе…

·       Я радуюсь твоим успехам!

·       Чтобы ни случилось, твой дом - твоя крепость!

·       Расскажи мне, что с тобой…

 

Секреты гуманного воспитания

·       Никогда не наказывайте детей.

·       Не сравнивайте своего ребенка с другими. Не ставьте друг другу в пример.

·       Не выставляйте ребенка на позор.

·       Не укоряйте ребенка.

·       Не приказывайте, не требуйте жестко.

·       Обеспечивайте успех во всех делах, через разумную дозу помощи.

·       Хвалите от души.

·       Верьте и доверяйте безоговорочно.

·       Договаривайтесь, находите общее мнение, уступайте разумным желаниям.

Измените взгляд на ребенка

·       «Чем больше ребенок умеет делать руками, тем он умнее». И.Кант.

·       Ребенок не пустой сосуд, который можно заполнить чем угодно.

·       Он не греховен от рождения и не бессилен от рождения.

·       Его нельзя делать каким-то.

·       Каждый ребенок имеет достаточный потенциал для успешного саморазвития.

·       Ребенок равен взрослому: переживает такие же чувства, как взрослый. Он равен взрослому по интеллекту, возможностям, лишь уступает в жизненном опыте.

 

 

Литература:

 

Г. Барденер, И. Ромазан, Т. Чередникова "Я хочу" Психологическое сопровождение развития маленьких детей.

 

Инструктор по физической культуре

Iкатегории

Трусова Ольга Геннадьевна

 

 

Будьте здоровы!

июнь2017


Консультация для родителей.

ИГРОВОЙ  ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ

Комплексы гимнастики для детей, имеющих нарушение осанки

Родители вместе с ребёнком выполняют упражнения на формирование правильной осанки. Принимая правильную осанку, ребёнок разводит плечи, подтягивает живот, голову держит прямо, лопатки сближает. При необходимости родители оказывают помощь. Необходимо подготовить коврик, гимнастическую палку (длина 25-30см, диаметр 2,5см), мяч средней или большой величины.

Гимнастика после сна (продолжительность комплекса 15-20мин).

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спеши же на зарядку

Тебя не будем ждать!

Носом глубоко дыши,

Спинку ровненько держи!

1.     Принять правильную осанну, держать 3-4 сек, расслабиться (4-5 раз, темп медленный).

2.     Ходьба на носках, на внешнем своде стопы, гимнастическая палка за спиной на лопатках, удерживать за концы руками (1 мин, темп средний).

3.     И.П.: лёжа на спине, руки согнуты в локтях. 1- прогнуться, опираясь на локти, приподнять грудную клетку вверх; 2-3-держать; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).

4.     И.П.: лёжа на спине, руки за голову. 1-поднять левую ногу, выпрямленную в колене; 2-удерживая левую ногу в данном положении, присоединить к ней правую; 3-держать; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).

5.     И.П.: лёжа на животе, руки под подбородком. 1-прогнуться, приподняв грудную клетку над полом, руки вперёд; 2-3-держать; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).

6.     И.П.: то же. Упражнение на дыхание. 1-прогнуться, упираясь на предплечья-вдох; 2-и.п.-выдох. (4 раза, темп медленный).

7.     Игра «Горячий мяч»

Семья располагается по кругу, лёжа на животе, лицом к центру, руки согнуты в локтях, кисти под подбородком. У ребёнка в руках мяч. Прогнувшись, ребёнок толкает мяч папе и занимает исходное положение. Папа прогибается и посылает мяч маме. Игра продолжается 2мин. Мяч не должен выходит за пределы круга. Толкать мяч можно только двумя руками.

8.     И.П.: стойка ноги вместе, руки опущены. Принять правильную осанку без зрительного контроля (закрыв глаза) (3-4 раза, темп медленный).

 

Следующий комплекс упражнений также рекомендуется выполнять под контролем родителей. В процессе выполнения упражнений дыхание не задерживать.

1.     Ходьба на месте, высоко поднимая колени, руки на поясе (30сек).

2.     И.П.: стоя на коленях, руки опущены. 1-сесть на пятки, наклон вперёд, руки вперёд, потянуться; 2-3-держать; 4-и.п. (4 раза, темп медленный).

3.     И.П.: лёжа на животе, руки за голову. 1-прогнуться, руки к плечам, сблизить лопатки; 2-3-держать; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).

4.     И.П.: лёжа на спине, руки в стороны, ладонями к полу. 1-ноги согнуть в коленях; 2- выпрямить вперёд; 3-согнуть в коленях; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).

5.     И.П.: лёжа на спине, руки опущены. Упражнение на дыхание. 1-руки через стороны вверх-вдох; 2-и.п.-выдох (4 раза, темп медленный).

6.     И.П.: стойка ноги вместе, руки опущены. Принять правильную осанку, держать 3сек, расслабиться (4 раза, темп медленный).

 

 

Вот проснулся глазик, а за ним другой

Будем просыпаться всей семьёй.

 

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся        (Всем встать в круг, взяться за руки)

                                                                                                                          

Солнце встало за окошком

Потяни к нему ладошки,        (Потянуться руками наверх)

                                   

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем              (Опустить руки вниз, повторить 5-7 раз)

 

Чтоб была красивой спинка,

Надо сделать нам разминку,

 

Руки в стороны, по швам

И согнулись пополам              (Наклониться вниз, достать руками до пола)

 

Друг на друга поглядим

И всё снова повторим.             (Повторить 5 раз)

 

 

 

 

 

 

 

 

Тик-так, тик-так-

Ходят часики вот так!             (Наклоны вправо- влево)

 

На одной ноге, как цапля,

Постоим сейчас, ребята.

 

Надо ножку поменять

И на другой теперь стоять     (Стоять на правой, левой ноге под счет от    1до 5)                                                                                                                 

 

Будем вместе приседать –

1, 2, 3, 4, 5.                               (Приседать, вытягивая руки вперед)

 

 

 

 

 

 

 

Колобок, колобок

У него румяный бок                (Присесть, обхватить колени руками, повтор. 3 раза)

 

По тропинке, по дорожке

Будут прыгать наши ножки    (Прыжки на 2 ногах)

 

А теперь давайте вместе

Мы устроим бег на месте.

 

Раз, два, три, начинай,

От меня не отставай!                (Бег на месте)

 

Вдох и выдох, наклонились

Всем спасибо, потрудились     (Дозировка 3 раза)

 

 

 

 

 

 

 

ДОМАШНИЙ СТАДИОН

   Интерес ребёнка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в ДОУ, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спорт.магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребёнка уголок следует пополнять более сложным инвентарём различного назначения.     

 

БОЛЬШОЙ КУБ  (со сторонами 40/ 40см, высота 20-30см) используется ребёнком для влезания, спрыгивания.

БОЛЬШОЙ МЯЧ В СЕТКЕ  подвешивается на шнуре в дверном проёме. Малыш отталкивается, хорошо вытянувшись, а затем, подпрыгнув, достаёт до него. Вначале мяч висит на уровне поднятой руки ребёнка, а затем после освоения движений, его следует поднять выше на 5-8см.

НАДУВНОЕ БРЕВНО  (длиной 1-1,5м) для переползания, перешагивания. Ребёнок сидит на нём, катает, отталкивает.

ДОСКА  (длиной 1,5-2м, шириной 30-20см) для ходьбы, перешагивания и ползания на четвереньках. Для усложнения один конец доски приподнимают на высоту 10-15см.

МЕЛКИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПОСОБИЯ:

·        мячи разных размеров (от маленького теннисного до большого надувного мяча для малышей и набивного мяча массой 1кг для детей постарше)

·        обручи разных диаметров (15-20см, 50-60см)

·        палки разной длины (25-30см, 70-80см, диаметр 2,5см)

·        скакалки

·        мешочки для метания (маленькие 6/9см, масса 150г) для развития правильной осанки, нося их на голове (большие 12/16см, масса 400г).

 

ЦВЕТНОЙ ШНУР-КОСИЧКА  (длиной 60-70см) для выполнения упражнений, а сделав из него круг - для прыжков, пролезания.

ЛЕСЕНКА- СТРЕМЯНКА  (ширина пролёта 45см, высота 100-150см, расстояние между перекладинами 12-15см, диаметр 2,5-3см).

ЛЕСЕНКА ДЛЯ ПЕРЕШАГИВАНИЯ   (из двух толстых шнуров и «перекладин» из тесьмы, устанавливаемых чаще или реже).

   Располагать уголок следует по возможности ближе к свету, чтобы был приток свежего воздуха.

  Упражнения на снарядах, вводимых постепенно, вначале выполняются детьми под руководством или наблюдением взрослых, а после успешного освоения дети могут заниматься самостоятельно.

   В совместных занятиях родителей и детей заключен большой воспитательный смысл. Даже самый маленький ребенок стремится посоревноваться с папой, мамой, братом или сестрой. Домашний стадион – это радость общения на почве укрепления здоровья. Главное не заставлять детей подолгу заниматься на снарядах: до появления чувства усталости и не более!

  С самого начала у ребёнка не должно быть отрицательных эмоций от чрезмерно высоких или слишком малых нагрузок, неправильной методики занятий, отсутствия их периодичности, поэтому родители должны хорошо подготовиться к тому, чтобы начать заниматься с ним.

Инструктор по физической культуре

Iкатегории

Трусова Ольга Геннадьевна

 

Будьте здоровы!

июль2017

 

 


Консультация для родителей

Физическая готовность ребенка к школе

Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и прежде всего физическая готовность ребенка к школе. Меняющийся уклад жизни,нарушение старых привычек, возрастание умственных нагрузок, установление новых взаимоотношений с учителем и сверстниками - факторы значительного напряжения нервной системы и других функциональных систем детского организма, что сказывается на здоровье ребенка в целом. Не случайно на первом году обучения в школе у многих детей возрастает заболеваемость. Некоторые шестилетки не адаптируются к школьному режиму даже в течение всего года, что свидетельствует о недостаточном внимании к их физическому состоянию в предшествующий дошкольный период жизни.

Достаточная физическая подготовка предполагает высокий уровень закаленности и общего физического развития, бодрое и активное состояние организма. Хорошая закалка помогает не только противостоять различным неблагоприятным факторам, возникающим в новых школьных условиях, но и без особого труда, с интересом работать на уроках, своевременно и прочно овладевать знаниями, умениями и навыками.

Физическая готовность ребенка к школе. Все задачи по физической подготовке выпускника детского сада могут быть успешно решены, если работа ведется систематически и поэтапно в каждом возрастном периоде. К концу шестого года жизни показатели физического развития ребенка в среднем достигают: длина тела - 116 см, масса тела - 22 кг, окружность грудной клетки - 57-58 см. Основные движения становятся более сложными: увеличиваются скорость бега, длина и высота шага, в прыжках уже можно обращать внимание на правильность разбега, группировки и приземления, шестилетки уже могут подбрасывать и ловить мяч одной рукой.

Дети знакомятся с техническими элементами различных видов спорта (ходьбы на лыжах, катания на коньках, плавания), овладевают навыками езды на велосипеде, осваивают некоторые спортивные игры (бадминтон, горки и др.). Серьезные требования предъявляются к развитию физических качеств старших дошкольников - к таким как выносливость, ловкость, быстрота, сила.

К моменту поступления в школу у ребенка должна быть развита способность переносить статические нагрузки, сформулировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств. Двигательная деятельность должна стать естественной потребностью практически каждого ребенка независимо от уровня его индивидуальной двигательной активности. Суточная норма шагов - 1200-1500. Несмотря на то, что дети сильно различаются по типам подвижности и особенностям характера, у каждого из них необходимо формировать интерес к урокам физической культуры, желание участвовать в играх, проявлять активность на занятиях.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста включает в себя систематические занятия физической культурой, которые проводятся три раза в неделю в разных формах, включая учебную работу: физкультурно-оздоровительные мероприятия, утренняя гимнастика, физкультминутка, физические упражнения и подвижные игры на прогулках. Для обеспечения активности отдыха введены новые формы физкультурно-оздоровительной работы: физкультурные досуги, праздники здоровья, дни здоровья. Наполненные сюжетно-тематическим содержанием, они оставляют яркие эмоциональные впечатления, способствуют развитию интереса и творческой активности ребят.

Вместе с организованными формами физического воспитания необходимо уделять внимание и самостоятельной двигательной активности дошкольников. Именно здесь наиболее ярко проявляются индивидуальные потребности в активных движениях, что требует соответствующих воспитательных воздействий. Одним из показателей хорошей физической подготовки к школе является высокая работоспособность. Она связана со множеством биологических, социальных, гигиенических и других факторов, поэтому при ее развитии надо учитывать возраст детей, состояние их здоровья, уровень познавательных способностей и т. Д.

Умственная работоспособность дошкольников на занятиях проявляется прежде всего в желании самостоятельно работать, в умении сохранять внимание и не отвлекаться в течение 25 минут занятия, в высокой активности и хорошем усвоении программного материала, в отсутствии выраженного утомления после занятия. Для детей дошкольного возраста характерен большой диапазон работоспособности. Например, выполняя специальные задания, дошкольники с высокой работоспособностью проявляют большую настойчивость и собранность, что позволяет им качественно и результативно справляться со значительным объемом работы в соответствии с учебными требованиями.

В то же время при выполнении длительных и трудных умственных заданий продуктивность в разные периоды занятий у этих ребят может быть различна. Так, часть из них, добиваясь высоких результатов работы в первой половине занятия, резко снижают их во второй, как бы «выкладываясь» в начале работы. Другие же сохраняют высокий уровень работоспособности на протяжении всего занятия, но он характеризуется отдельными кратковременными спадами и последующими подъемами.

Проблема развития умственной работоспособности дошкольников до конца еще не разрешена, что связано с большими индивидуальными различиями, часто перекрывающими возрастные нормы. В дошкольном возрасте дети обладают большими потенциальными возможностями формирования умственной работоспособности, при этом очень важно правильно оценить и определить их предел. Это требует соответствующего внимания и осторожности.

Физическая готовность ребенка к школе. Важно учитывать не только объем и качество выполненной ребенком работы, но и состояние его организма во время трудового процесса, затраты энергии, которая нужна для осуществления данной деятельности. Перед поступлением в школу у ребенка важно развить желание учиться, пробудить интерес к знаниям, к самостоятельной деятельности. Заинтересованный содержанием материала и умеющий работать дошкольник без особого труда выдержит продолжительность занятия, активно будет участвовать в образовательном процессе.

 -  при распределении учебного материала следует учитывать, что в начале каждого занятия в течение 4-5 минут рекомендуется давать облегченный подводящий материал. Эмоциональное, интересное начало способствует незаметному «вхождению» в работу и избавляет воспитателя от необходимости делать дисциплинарные замечания.

 -  очень часто причина массовой отвлекаемости детей на занятиях кроется в однообразном, несодержательном проведении занятий с минимальным использованием педагогических приемов, двигательных и игровых компонентов, способствующих отдыху.

 -  после включения детей в работу целесообразно в течение 10-15 минут дать наиболее трудный новый материал, а потом провести физкультминутку. Последняя часть (1/3) занятия вновь облегчается за счет повторения пройденного материала. Воспитатель использует живые и интересные приемы обучения, активизирующие детей.

 -  в связи со снижением работоспособности надо усилить внимание к поведению ребенка, предоставить ему дополнительный отдых, облегченные задания, оказывать индивидуальную помощь и т. д.

 

 

                                                                                                                                                                           Инструктор по физической культуре

I категории

Трусова Ольга Геннадьевна

 

 

Будьте здоровы!

август2017


Консультация для родителей.

«Безопасность дошкольника во время зимних прогулок». 

Зимние прогулки неизменно доставляют большую радость детворе. Уже осенью большинство детей с нетерпением ждут снега, чтобы покататься на санках, на ледянке, поиграть в снежки.

Но в зимнее время очень много травм. Обезопасить себя и детей от досадных последствий зимних прогулок помогут элементарные правила.

Одежда для зимней прогулки

Собирая ребёнка на прогулку, следует помнить, во-первых, одежда не должна стеснять движения, должна быть удобной, легкой и теплой одновременно, во-вторых, обувь должна быть удобной. Предпочтение лучше отдать сапогам, чтобы заправить штаны, тем самым изолировать попадание снега. В зимней обуви подошвы должны быть рельефными, что обеспечит меньшее скольжение ребёнка по снегу и льду. Чтобы не потерять варежки либо перчатки, привяжите их на резинку.

Зимние забавы и безопасность

Отправляя ребёнка кататься на санках либо ледянке надо одеть потеплее, а также рассказать правила безопасности. Они просты, но немаловажные.

1. Проверьте, нет ли неисправностей в санях.

2. Кататься на санках с горки не рекомендуется, лучше на ледянках.

3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

4. Нельзя кататься на санках, лежа на животе, это может привести к повреждению зубов или головы.

6. Кататься на санках стоя запрещено! Так же опасно привязывать их друг к другу.

Игры около дома

Объясните что играя рядом с домом, нельзя играть у дороги и тем более выбегать на проезжую часть.

Нежелательно валяться и играть в сугробах, а также и в тех, которые находятся под окнами домов или около подъезда. Не разрешайте прыгать в сугроб с высоты неизвестно, что под свежевыпавшим снегом может быть.

Объясните детям, что снег, сосульки в рот брать нельзя, потому что они являются скоплением грязи и микробов, что может вызвать заболевания.

Играя в снежки, поясните ребенку, что бросаться в лицо нельзя, и, что нужно бросать не с силой!

Опасности зимой

Гуляя с ребёнком, обратите его внимание на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите об их опасности и почему такие места надо обходить стороной. Разъясните ребенку, что заходить в огражденные зоны опасно и категорически нельзя!

В гололёд учите детей, что ходить нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь, если есть возможность, обходить скользкие места.

Объясните так же, что дорогу нужно переходить особо внимательно, так как машина не сможет после торможения остановиться сразу на скользкой дороге!

Осторожно, мороз!

Если вы вышли на прогулку в морозный день, сократите прогулку с детьми или вообще исключите её, возможен риск обморожения.

Зимой на водоеме

Помните, взрослые! Выходить с детьми на замёрзшие водоемы в неотведённых местах для катания, опасно! Если случилось так, что лед провалился, незамедлительно громко зовите на помощь. Следует попытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Ни в коем случае, барахтаться нельзя! Если получилось выбраться из ледяного провала, следует отползти или откатиться как можно дальше от края.

Вот главные правила безопасного поведения в зимний период, сами взрослые, соблюдая правила безопасности научать своих детей пользоваться ими, что обезопасит их во время прогулок.

Когда следует начинать обучение детей правилам безопасного поведения?

Обучение правилам безопасного поведения следует начинать с раннего возраста, так как всё, что дети запомнили в раннем детстве, остаётся в памяти на всю жизнь. Для того, чтобы ребёнок запомнил правила безопасности и соблюдал их, взрослые должны сами не игнорировать эти правила и строго соблюдать безопасность во всём и везде. Так же не следует забывать о необходимости регулярно проводить беседы о безопасности поведения, но следует это делать не навязчиво, играя, чтобы ребёнок понял для чего и почему, следует соблюдать правила.

Важную информацию для ребёнка следует предоставить в форме символов и образов это отлично действует на подсознание, тем самым вызывает непроизвольное запоминание важного.

Для обучения безопасности используйте сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; случаи и примеры из жизни.

Запомните! Выполняя любые правила сами, вы научи соблюдать правила и детей!

 

 

Инструктор по физической культуре

I категории

Трусова Ольга Геннадьевна

 

 

Будьте здоровы!

 

 


Консультация для родителей

«Для чего ребенку нужен режим дня?»

Режим дня нужен и детям, и взрослым – настолько велико его значение. Ведь в разное время суток у человека отличается уровень активности и потребностей организма. Чтобы гармонично проводить день, необходимо придерживаться определенного распорядка.

Режим дня ребенку необходим для его полноценного развития. Составляют его с учетом возраста малыша. Режим дня способствует укреплению здоровья, полноценному отдыху, необходимой физической активности. Ученые подсчитали, что наивысший пик физической активности приходится на утро. Значит, именно в утренние часы лучше всего даются занятия спортом, учеба и развивающие методики. А для того, чтобы все это успеть, ребенок должен вставать не позже 8 часов утра (если он пока не ходит в школу или сад). Если детей укладывают спать позже девяти вечера, то и вставать они будут позже. При этом у малыша будет наблюдаться вялость и ощущение усталости с самого утра. Поэтому самым главным в распорядке дня считается время для сна, пренебрегать которым в детском возрасте непозволительно. Наша пищеварительная система также работает по определенному ритму. Поэтому в течение дня нагрузку на нее надо распределять правильно. А сделать это можно, только отведя питанию определенные часы. Утром, когда организм еще только просыпается, ему необходимо дать ряд необходимых питательных веществ. Но плотная, тяжелая пища еще усваивается плохо. Завтрак у малыша должен приходиться на 7-8 часов утра. Если ребенок поел плохо, то лучше устроить второй завтрак в 10-11 часов. К обеду потребность в питательных веществах возрастает. Тем более, если этому предшествовала прогулка на свежем воздухе, подвижные игры, занятия. В правильно составленном распорядке дня одно действие дополняет другое. Период активности сменяется отдыхом и сменой деятельности. Это позволяет распределить нагрузку на детский организм равномерно в течение дня. Если же день проходит сумбурно, как правило, к вечеру ребенок устает - отсюда появляются капризы и проблемы со сном. Для родителей четкий распорядок дня их чада иногда единственная возможность заняться своими делами. Кстати, если ребенок ходит в детский сад, то в выходные или каникулы необходимо придерживаться заведенных правил. Конечно, допустимы некоторые послабления с учетом планов семьи.

 

Инструктор по физической культуре,

I категории

Трусова Ольга Геннадьевна



Будьте здоровы!

 

Декабрь2016г.


Консультация для родителей

«Расти- значит учится все делать самостоятельно!

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Расти — это значит прежде всего учиться все делать самому. И действительно, главная особенность детства — зависимость маленького человека от старших. Повзрослеть — значит обрести самостоятельность. Помочь ребенку стать взрослым — одна из основных задач, какие ставят перед собой родители. В то же время наши усилия научить детей самостоятельно умываться, одеваться вроде бы не имеют ничего общего с такой целью. Действительно, независимо от того, понукаем мы их или нет, в конце концов они все равно приобретут эти навыки.

Поэтому, ставя подобную проблему, мы беремся за ее решение вовсе не из опасения, что дети никогда не научатся сами одеваться, и не из желания поубавить себе хлопот, а для того, чтобы ПООЩРЯТЬ ЖЕЛАНИЕ МАЛЫШЕЙ ОБРЕСТИ НЕЗАВИСИМОСТЬ В МЫСЛЯХ И ПОСТУПКАХ.

Далее пять общих рекомендаций, которые всегда полезно иметь в виду, если хотите помочь вашему ребенку научиться делать все самому.

1.Не будьте назойливы. Ребенок в 2,5—3 года, конечно, уже в силах самостоятельно раздеться, но одеться он сможет, только когда ему исполнится 5 или 6 лет. Да и 6-летнему малышу тоже приятно, когда с ним нянчатся, и совсем неплохо, если иногда — не очень часто — вы в чем-то поможете ему. Настаивать или требовать, чтобы он все делал сам,— отнюдь не самый верный путь поощрять ребенка к самостоятельности. 2. Подражание — великая сила. Если вы разрешите ребенку свободно гулять по вашей спальне или ванной, он увидит, что ВЫ делаете то же, чему стараетесь научить его. Позвольте ему даже принести свою одежду в вашу спальню и одеваться вместе с вами, а сами можете проделать то же самое в детской комнате. Если он иногда предложит свою помощь, не отказывайтесь: это тоже подражание. 3.Всегда очень полезно наградить ребенка ласковыми словами за достигнутые успехи. Если он придет к вам, гордясь тем, что сам умылся и оделся, крайне необходимо похвалить умницу, оправдать его ожидание. И наоборот, если вы сделаете ему замечание, что он плохо причесался и неудачно подобрал галстук, рубашку и носки, вы только подорвете его веру в себя. 4.Обратите внимание на некоторые мелочи быта. Ребенку, как правило, трудно дотянуться до умывальника, до крана, если у него нет специальной скамеечки или лесенки. Детская одежда в основном очень практична и удобна, но нередко бывает, что петли для пуговиц слишком узкие или поясок нужно завязывать сзади, а малыш еще не умеет этого делать. Бывает, что вешалка прибита слишком высоко, поместите ее пониже — под рост ребенка. Это поможет ему быстрее научиться самому пользоваться ею.

5.Конечно, нужно хвалить малыша, когда он сам умывается и одевается, но важно также внушить ему, что все это обычные, повседневные привычки. Если же мы слишком настаиваем на том, чтобы ребенок чистил зубы или сам одевался, мы невольно преувеличиваем значение этих простых процедур. Нередко мы объявляем, что пришла пора раздеваться или купаться так, словно предстоит какое-то очень важное мероприятие. Если же мы будем подходить к этим делам спокойно, как к вещам обыденным, ребенок тоже будет смотреть на них только как на приятное времяпрепровождение. Поначалу мы наверняка столкнемся с какими-то трудностями, и хорошо бы придумать какое- нибудь интересное для ребенка занятие, например предложить ему после того, как он умоется: «Ты бы мог помочь мне приготовить завтрак, только побыстрее оденься, а то не успеешь, и я все сделаю сама».

Поскольку подобная программа лишь составная часть общего формирования самостоятельности личности, можно заключить, что чем более СЛОЖИВШИМИСЯ будут наши взаимоотношения с ребенком, тем более эффективной эта программа окажется. Застежки-молнии, вешалки на нужной высоте, практичная одежда — все это лишь незначительная часть большого процесса. Наша задача — создать у ребенка определенный образ мышления, и мы тем более преуспеем в этом, чем активнее сами будем показывать хороший пример. Будьте терпимее к своему маленькому комочку счастья!

 

 

Будьте здоровы! Удачи!

Инструктор по физической культуре

Iкатегории

Трусова Ольга Геннадьевна

 

                                                           

 

Ноябрь2016г.


Консультация для родителей

«Семейный кодекс здоровья»

1. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.

 2.Каждый день начинаем с зарядки.
3.
Соблюдаем ежедневные правила гигиены

4.Здоровый полезный завтрак.
5. В детский сад, в школу, на работу пешком в быстром темпе.
6.
Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
7.
При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)
8.
Режим наш друг, хотим все успеть успеем!
9.
Ничего не жевать сидя у телевизора!
10.
В отпуск и выходные только вместе!

Помните! Привычку заниматься спортом, можно привить ребенку! самый быстрый способ, личный пример!

Будьте здоровы! Радостных и позитивных вам дней!

 

 

 

 

 

 

Инструктор по физической культуре

I категории

Трусова Ольга Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

Октябрь2016г.

ФИЗКУЛЬТУРА ДОМА!

Культура домашнего физического воспитания начитается с закладывания привычки выполнять утреннюю зарядку. Оценить и понять всю важность этого процесса ребенок сможет лишь в том случае, если родители будут подавать ему в этом пример. Так что некоторое время, пока у ребенка не выработается привычка, родителям придется поделать утреннюю зарядку вместе с ним. Если повезет, зарядка войдет в привычку и у родителей, ведь она ничуть не менее важна и для их организмов, но об этом часто забывают.

Чтобы зарядка не становилась «каторгой», нужно пораньше ложиться спать. К моменту подъема следует хорошенько высыпаться и восстановить силы. Проводить утреннюю зарядку для ребенка желательно в форме игры. Кроме того, дети часто любят повторять движения за взрослыми, так что заинтересованность ребенка напрямую зависит от активности участия в процессе родителей.

Поиграйте с ребенком

Подвижные игры:

У медведя во бору

Взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:

У медведя во бору

Много шишек наберу,

А медведь слепой –

Не бежит за мной.

Веточка обломится –

Медведь за мной погонится!

На последнем слове «медведь» рычит и бежит за играющими, ловя их.

Гуси, гуси

Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.

Ведущий говорит: «Гуси, гуси».

Дети: «Га, га, га»

Ведущий: «Есть хотите?»

Дети: «Да, да, да».

Ведущий: «Ну, летите - раз хотите, только крылья берегите».

Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей. 

Мыши водят хоровод

Дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей)

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот

«Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька кот

Разобьёт наш хоровод!»

На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).

 

Мышки-трусишки

«Кот» (назначенный взрослый) спит на стульчике. Дети – «мышки» - медленно идут у нему, приговаривая слова потешки и выполняя соответствующие движения:

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час.

Раз- два - три- четыре

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон:

«Бом- бом- бом- бом!»

Убежали мышки вон!

«Кот» «просыпается» и догоняет «мышей». Детям надо успеть сесть на стульчики.

Перебрось игрушки

Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. Поделите ковер в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку).

Распределите мягкие игрушки между вами и ребенком поровну. Вы кидаете свои игрушки на территорию ребенка, а он - на вашу. Задача: перебросить все игрушки на площадь другого игрока.

Автомобили

Каждый из игроков назначается «автомобилем».

Его «гаражом» может быть стульчик или обруч, лежащий на полу. «Автомобили» «ездят» по комнате «рулят» и стараются не врезаться друг в друга.

Можно усложнить задачу и положить на полу широкую длинную дощечку (мост), поставить препятствия в виде стульев, коробок и т.п. По сигналу: «Автомобили, в гараж!» - все стараются побыстрее занять свой «домик».

 

 

Пальчиковая игра "Пять утят "

Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
(Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке".
Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)

Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
(постепенно пальцы загибаются)

Четверо утят плывут...
Трое утят плывут...
Двое утят плывут...
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
(На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой").

И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.

 

Пальчиковая игра "Часы "

(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки ).

Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом!",
(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.
(Руки "скатываются" на пол).

Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"
(Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"
(Три хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

 

Пальчиковая игра "Червячки "

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).

Каркает: "Вот и обед!"
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).

Глядь - а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поиграйте со своими детками дома!
Поиграйте со своими детками дома!

 



7 весёлых упражнений для детских глазок, рекомендуемые офтальмологами:

Гимнастика для детских глазок поможет натренировать, значительно укрепить глазную мышцу и избежать серьезных проблем во взрослой жизни.

1. «Бабочка». Помогите малышу представить, что его веки и реснички это крылышки красивой бабочки. Необходимо моргать глазами, при этом все движения должны быть легкими, воздушными и достаточно быстрыми.

2. «Веселые часики». В этом случае представляем, что глаза являются стрелками, которые смотрят то вправо, то влево. Необходимо выполнить не менее 20 повторений, при этом стоит внимательно следить за ровным положением головы.

3. «Жмурки». Данная игра известна всем детям. При выполнении этого упражнения необходимо крепко зажмурить глаза, приблизительно на 5 секунд, а затем их полностью расслабить.

4. «Железнодорожный светофор». Ребенок представляет себя светофором. Он должен закрывать то правый, то левый глаз.

5. «Кто кого переглядит». Необходимо как можно дольше не моргать глазами. С каждым днем это время начнет увеличиваться. Как только ребенок моргнет, он должен закрыть глаза и представить, что спит. Напряжение с расслаблением благотворно действует на мышцы.

6. «Близко-далеко». На окно необходимо прикрепить небольшой круг. Ребенок должен переводить взгляд с него на более далекий объект. Например, на уличный столб, дерево, соседнее здание.

7. «Массаж». Закрыть глаза и погладить подушечками пальцев веки. Массажировать также можно скулы, брови и края глазниц. Это поможет улучшить кровообращение в данной области и оказывает сильное положительное влияние на органы зрения.

Растите здоровыми!

____________

 



ИГРЫ В СЛОВА ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД  октябрь2015

Чтобы не было скучно в сотый раз идти одной и той же дорогой в детский садик, мы с Олесей играем в словесные игры. Эти же игры могут выручить и во время долгого ожидания - в очереди, во время поездки в машине. Вариантов таких игр множество, главное их чередовать.
Начинали с самых простых, потом изменяли правила на более сложные.

"Паровозик" - игроки называют слова по-очереди. Надо назвать слово на букву, на которую закончилось слово второго игрока. Это аналог игры "в города", но для маленьких детей правила легче - слова берутся любые, а не только из географии. Потом игру можно усложнять, называть только животных, или только еду и т.п.

"В леопарда" - Леопард должен все делать на одну букву алфавита. Напр., сегодня буква "М": леопард моется мылом, мерзнет, ест мороженное, мастерит маленькие машинки и т.п. Чем длиннее предложение из слов на одну и ту же букву, тем лучше.

"Противоположности" - я называю слово, а Олеся отвечает словом, противоположным по смыслу (день-ночь, кислый-сладкий и т.п.).

"Каким бывает?" - по очереди подбираем определения к слову, кто больше не сможет придумать - проиграл (Напр., кошка бывает пушистая, голодная, белая, спящая и т.п.).

"Что бывает?" - игра, обратная предыдущей. Называем, что может иметь данное определение (напр., пушистым может быть снег, одеяло, волосы, кошка и т.п.)

"Что можно сделать?" - по очереди называем предметы (из бумаги - тетрадь, книжку, самолетик и т.п.). Кто больше не может ничего назвать - проиграл.

"Вот предмет, а из чего люди сделали его?" - обратная к предыдущей игра. Я называю вещь, а Олеся говорит, из чего она сделана (стол - из дерева, дом - из камня и т.п.).

"Что внутри?" - я называю предмет, а Олеся говорит, что в нем может быть (напр., яйцо-цыпленок, кошелек - деньги, самолет - пассажиры и т.п.).

"Что было раньше?" - я называю слово, а Олеся говорит, чем это было раньше (рыба - икрой, лужа - дождиком, лист - почкой и т.п.).

"Что будет, если?" - спрашиваю, что будет, если съесть 100 конфет, или если долго-долго бежать, или если научиться летать.

"Сочиняем стишок" - по-очереди придумываем строчки стихотворения. Получается очень смешно, особенно когда играем всей семьей. 


консультация для родителей ноябрь2015. Трусова О.Г.
консультация для родителей ноябрь2015. Трусова О.Г.

20 лучших игр и упражнений для развития координации, силы и ловкости!

1. Прыгать на месте на двух ногах. Ближе к трем годам – учиться прыгать вперед (но не у всех это получается). Можно учиться прыгать на фитболе, батуте, через "резиночку"

2. Учиться бросать и ловить мяч, бросать мяч об стенку. Подбрасывать вверх воздушный шарик, мячик. Бить по мячу ногой.

3. Держать равновесие, проходя по доске положенной на пол, по скамеечке, брусу. Ходьба по начерченной на полу извилистой линии (или полоске бумаги), по «кочкам» (хаотично разбросанным подушечкам, книгам), по наклонным поверхностям - в горку, с горки, по пандусу, по лестнице. Передвигаться по комнате, не задевая разбросанные на полу предметы (например подушки), постепенно увеличивая темп и количество предметов.

4. Изображать движения животных: ползать (как удав, как гусеница) на животе вперед; прыгать, как зайка; изображать птичку – махать руками, бегая по комнате, приседать – «искать зернышки в травке», подпрыгивать – «взлетать»; плавать, как осьминог: ложимся на спинку поднимаем руки и ноги вверх, машем руками-ногами («плаваем»); подпрыгивать из полуприседа, как лягушка; громко топать, высоко поднимая ноги, как слон.

5. Тянуться руками вверх, доставая предметы которые расположены высоко (предметы на высоте вытянутой руки ребенка может держать мама).

6. Бегать быстро, медленно, на носочках.

7. Ходьба на носочках, ближе к трем годам – на пяточках.

8. Подлезание под натянутой веревочкой.

9. Перекатываться по полу, как колобок.

10. Игра «Поймай солнечного зайчика» – играем с солнечным зайчиком, который пускает мама. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.

11. Коллективные игры: водить хоровод, бегать паровозиком друг за другом (дети держатся друг за друга), игры со специальным детским игровым парашютом, игры в «догонялки», «волк и зайчата» и т.п.
«Кошки-мышки». Пока кошка спит (воображаемая кошка или другой взрослый) – дети с мамой ходят тихо-тихо. Когда кошка просыпаются – быстро убегают в домик.

12. Висеть на турничке, кольцах, маминых руках, ходить на руках.

13. Сидя на полу, стучать по полу ногами, «как по барабану».

14. Лазить через туннель (покупной или сооруженный из стульев, поставленных в ряд). Учиться катать машинку через «тоннель».

15. Игра «Улиточка и домик». Ребенок становится на четвереньки. На его спину кладут подушечку. Он превращается в улиточку, которая на спине несет свой домик (подушечку). Задание для улиточки - пройти как можно дольше, не уронив свой домик (ползем на четвереньках, неся на спине подушечку).

16. «Пройди по комнате, не задевая предметов» – передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.). Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).

17. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному – из стульев и т.п.).

18. Учиться переносить различные предметы на подносе. Переносить крупногабаритные, но не тяжелые вещи (например, детский стульчик, легкую коробку с игрушками).

19. Поднимать предметы с пола, нагибаясь, приседая.

20. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
Инструктор по физической культуре: Трусова О.Г. декабрь2015